Вернуться к списку

Актуальные новости: Легкое метро изменит цены в Подмосковье

  • 01.07.2014 21:13:00
  • 950

Дата: 15 июля 2014 | ГАЗЕТА.RU

Появление в Московской области скоростного транспорта повлияет на стоимость жилья в некоторых городах региона. «Газета.Ru» выяснила, где жилье подорожает после проведения линий рельсового транспорта, которое запланировано двумя очередями к 2018 и 2022 году, а где, скорее всего, цены останутся прежними.

Скоростной транспорт должен связать Москву с областью, а также ближайшие города между собой уже через четыре года. Первый участок (Подольск – Домодедово – Раменское с подходом к территории ЛИИ им. Громова в Жуковском) власти планируют ввести в эксплуатацию до конца 2018 года. Вторую линию (Мытищи – Пушкино – Ивантеевка – Щелково – Балашиха – Реутов) планируется запустить до 2022 года.

По оценкам экспертов рынка недвижимости, опрошенных «Газетой.Ru», планируемое улучшение транспортной доступности может увеличить стоимость жилья в городах, где будут построены станции, но не во всех. Как рассказал «Газете.Ru» руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «БЕСТ-Новострой» Сергей Лобжанидзе, пока нет представления о функциональности, об удобстве нового вида транспорта, прогнозировать резкий рост цен на недвижимость в указанных городах можно, только основываясь на эмоциональных оценках, как это было с Новой Москвой.

«Рост, скорее всего, будет спекулятивным и может составить до 10% в течение двух месяцев с того момента, как станет известно о дате ввода в эксплуатацию данной транспортной системы», — считает Лобжанидзе.

Увеличение цен будет зависеть от того, где и как будут располагаться транспортно-пересадочные узлы, насколько они будут удалены от жилой застройки.

Если новый транспорт после запуска окажется неудобным и невостребованным, то после спекулятивного увеличения стоимости жилья цены отыграют назад.

Помимо этого, возможный рост цен в том или ином городе будет зависеть от того, насколько налажена транспортная система в этом районе. При этом, по оценкам директора департамента аналитики и консалтинга компании «Метриум Групп» Анны Соколовой, скоростной наземный транспорт все-таки в меньшей степени влияет на ценовую динамику. Так, в этом случае цены могут увеличиться максимум на 10–15%, тогда как строительство традиционного подземного метро может поднять стоимость жилья на 20%.

«Максимальную наценку в размере 10–15%, скорее всего, получат города, в которых сейчас наблюдается тяжелая транспортная ситуация: Балашиха, Щелково», — говорит Соколова.

По мнению директора по развитию ГК «Астерра» Константина Злобина, в этих городах — Мытищах, Пушкине, Ивантеевке, Щелкове, Балашихе и Реутове — в общей сложности проживает более 750 тыс. человек, что почти вдвое превышает численность населения в городах, которые затронет первая линия (Подольск – Домодедово – Раменское). Поэтому именно здесь линия рельсового скоростного пассажирского транспорта способна обеспечить более существенную разгрузку.

Увеличение стоимости жилья может быть неравномерным. Например, в Реутове основной рост цен произошел после строительства станции метро «Новокосино». В Мытищах предполагается строительство станции подземного метро. Поэтому в этих городах роста цен после строительства легкого метро не планируется.

По оценкам руководителя аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Владимира Богданюка, строительство линии рельсового транспорта на первой линии (Подольск – Раменское) повлияет на стоимость жилья в меньшей степени, поскольку новым способом добраться до столицы рельсовый скоростной транспорт не станет, он только улучшит транспортное сообщение между этими городами. «Жители подмосковных городов в первую очередь заинтересованы в удобных способах доезда до столицы, а не в перемещениях между городами, поэтому легковое метро не окажет кардинального воздействия на уровень цен на недвижимость», — объясняет эксперт.

Ещё новости

Показать все