Дата: 8 февраля 2013 | www.izvestia.ru
Минобороны считает незаконным открепление офицерских жен и детей от обслуживания в военных учреждениях
Главное военно-медицинское управление (ГВМУ) Минобороны скорректировало проект директивы прежнего министра Анатолия Сердюкова об изменении системы медицинского обслуживания семей военнослужащих.
Как сообщил «Известиям» высокопоставленный представитель ГВМУ, проект закреплял право семей военнослужащих обслуживаться в гражданских лечебных учреждениях по полисам обязательного медицинского страхования (ОМС), а бесплатное лечение в военно-лечебных заведениях оставалось только за самими военнослужащими.
— Хотя директива так и не была подписана Сердюковым, во многих гарнизонах и госпиталях поспешили исполнить ее до официального принятия и открепили офицерских жен и детей. Мы разослали телеграммы и факсы с указанием о недопустимости подобных действий, — сказал источник.
Он добавил, что ГВМУ не ограничилось разъяснительной работой и подготовило для министра решение о возврате в военно-лечебные учреждения поликлиник, расформированных еще в 2009 году.
Проект директивы о реформе медицинской сферы Минобороны готовился с 2010 года. Целью ее заявлялась оптимизация расходов бюджета, для чего к военно-лечебным учреждениям прикреплялись только сами военнослужащие, а члены их семей получали общегражданские медицинские полисы и теряли право обслуживаться вместе с ними. Военно-лечебные учреждения должны были избавиться от несвойственных им задач, и примерно треть из них закрылась. Всего сокращению подлежала половина из функционировавших до реформы госпиталей.
Кроме того, готовились соответствующие поправки в федеральный закон «О статусе военнослужащих» и постановление правительства об обеспечении поправок. Главным исполнителем реформы назначался тогдашний начальник ГВМУ генерал-майор Александр Белевитин.
План серьезно пошатнулся летом 2011 года, когда Белевитин вместе с подчиненным были задержаны по подозрению в коррупции, а спустя год медицинский генерал получил по приговору Московского гарнизонного военного суда восемь лет колонии строгого режима, крупный штраф и лишение воинского звания. А вскоре в отставку отправился и сам Сердюков, не успев подписать директиву.
Собеседник в ГВМУ заявил «Известиям», что в настоящий момент нет запрета на обслуживание в госпиталях семей военнослужащих.
— За обслуживание членов семей мы получаем деньги в рамках системы ОМС, и они вправе выбирать, обращаться к нам или гражданским. У нас лечебная база лучше, все услуги бесплатные по полису, а у гражданских многое стало платным, поэтому выбирают чаще нас, — говорит он.
Представитель ГВМУ подчеркнул, что все военно-лечебные учреждения имеют лицензию на оказание медпомощи. Деньги, полученные по ОМС, идут на закупку лекарств, а также оплату и премирование гражданского персонала.
Его коллега, служащий в одном из госпиталей Западного военного округа, считает, что все открепления на местах проводились незаконно.
— Закон «О статусе военнослужащих» гарантирует военнослужащим и членам их семей бесплатное медицинское обслуживание в военно-лечебных учреждениях. Если кого-то открепили, то они с полным правом могли подать в суд с большими перспективами на выигрыш. В нашем госпитале закон никто не нарушал. Хотя я думаю, что, если бы Сердюкова не убрали, злополучная директива все-таки вышла, — говорит он.
«Перегибы на местах» ГВМУ намерено полностью устранить в течение февраля. В те учреждения, где членов семей военнослужащих сняли с учета, и воинские части, которые обслуживаются в них, уже направлены уточненные списки членов семей военнослужащих с указанием номеров полисов.
Начальник управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков не смог оперативно предоставить комментарий.